ХИТЫ СОВРЕМЕННОГО ИГРОПРОМА
Unmechanikal
Unmechanikal
История о маленьком роботе зародилась, как это часто бывает в инди-сегменте, еще на студенческой скамье, прошла через всевозможные тернии разработки, и в итоге доросла таки до самостоятельного релиза. В этом непростом деле новичкам из Talawa Games помогла команда Teotl Studios, предоставившая имеющийся у них в распоряжении движок Unreal Engine 3. Вследствие чего игра получила свою пусть и не столь впечатляющую, по сравнению с творением того же Мишеля Ганье, но все же довольно самобытную визуальную стилистику. Благодаря ей, а также правильной музыке и интригующему повествованию, создается атмосфера для плавного и скорейшего погружения в неординарный и полный загадочности мир Unmechanical.
В нем вы, в роли похищенного маленького робота, пытаетесь найти выход из непонятного места, снуя по трубам, лабораториям и пещерам. Однако в здешнем подземелье вы не один, время от времени кто-то на мгновение выглядывает из-за темного угла и пристально смотрит в сторону игрока, сверху опускаются камеры видеонаблюдения и как будто изучают героя. После чего чувствуешь себя как под колпаком, отчего сразу возникают ассоциации с Limbo, где эффект чужого присутствия еще больше. Это пробуждает недюжинный интерес и начинает возникать масса вопросов. Кто они? Что у них на уме? Зачем вы им нужны? К сожалению, как и в монохромной головоломке о маленьком мальчике, практически все вопросы, будоражившие голову так и не находят ответа, оставляя простор для фантазии и разочарования от нераскрытой истории. И никто, в принципе, не имел бы никаких претензий, раскрой разработчики этот момент более полно или наоборот вообще не касались бы его. А так остается ощущение, будто вас прервали перед моментом, когда вот-вот собирались чихнуть. Не конец света конечно, но все равно неприятно.
Однобокий – не значит плохой
Чего нельзя сказать о геймплее, который действительно не подкачал. Несмотря на всю его простоту, он не раздражает и на удивление разнообразен, хотя и разносторонность эта не выражается в куче приспособлений или перках. Дело в том, что основополагающим элементом тут является реалистичная физика и взаимодействие робота с различными объектами окружения. Все, что он, по большому счету, может, так это перетаскивать предметы. Казалось бы, как на такой простой механике можно создать разнообразную игру? Оказалось, что можно. Достаточно лишь иметь креативное мышление. Все головоломки в Unmechanical необычные, умеренной сложности и самое главное – они не повторяются. Все новые задачки (за редким исключением, конечно же) не используют приемов предыдущих, и это прекрасно. Обычно как: показывают определенный прием, с его помощью решаешь простенький паззл, затем ломаешь голову еще над парочкой загадок, основанных на полученном умении, потом дают новую способность - и так несколько раз до финальных титров. Здесь же вы на протяжении всей игры приобретаете один единственный дополнительный навык, который совсем никак не повлияет на игровой процесс, а лишь позволит попадать на ранее недоступные уровни. Они, как и все остальные, построены на оценку «отлично», не растянуты и в меру насыщены событиями, создавая максимально комфортные условия для прохождения.
Как часто бывает в подобных инди-проектах, не успел оглянуться, а перед тобой уже стоит черный экран, по которому медленно и неумолимо ползут титры. Казалось бы, давно пора привыкнуть, но с играми подобно Unmechanical это по-прежнему не работает. Хочется побыть там еще один вечер, растянуть удовольствие, но все тщетно. Благо время потрачено не зря, хотя и сказать, что это очередной инди-шедевр, никак нельзя. Основные моменты в нем уже были использованы ранее в других играх, причем относительно недавно, да и пару недочетов также не скрыть. Это не инновационная, но весьма качественная игра, доставляющая массу удовольствия одним только моментом, когда ваш небольшой летающий робот ударяется о потолок или какой-либо предмет, от чего он начинает мило моргать и издавать легкий стон - выглядит до ужаса трогательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий