среда, 4 июля 2012 г.

Quantum Conundrum


Если вы знакомы с великолепной серией игр Portal от талантливой и очень известной студии Valve,то вам будет очень интересно попробовать себя в новой игре Quantum Conundrum.Создана она конечно не Valve,но это не значит что игра предстоит не такой захватывающей,ну а уж если раскрывать всё карты-то игру создавала известная геймдизайнерша Ким Свифт, которая кстати говоря и была в самой Valve ответственна за выход первой портальной игры,что и принесло игре и разработчикам огромную известность и популярность.


Но Ким оставила студию и решила перейти работать в Airtight Games(переманили видать) где и создала очень любопытный и креативный проект под названием Quantum Conundrum.Если проводить аналогии с Portal,то естественно обнаружатся похожие идеи и ходы,перекочевавшие в этот проект,однако не всё так очевидно и просто на первый взгляд,да структура геймплея имеет отдельные но не бросающиеся в глаза повторения,но вот если вы не играли в творение Вентилей и самой Ким,то нечего вам будет и сравнивать.Ну а всем игравшим в Portal хочется посоветовать отнестись к проекту как к самостоятельно оригинальной игре и не проводить аналогии,тем более что их тут так мало,что все можно пересчитать по пальцам одной только руки.Да,тут есть те же кубики и лазеры,похожие загадки типа-нажми на кнопку используя подручные материалы,открой дверь и перейди в следующую комнату,дак и только то.

История всей игры,главная сюжетная линия крутится вокруг двенадцатилетнего парня,который по воле судьбы должен спасти и разыскать своего дядю.А дядя у мальчика не вполне обычный.Он очень серьезный и творческий человек,изобретатель и профессор.Он постоянно проводит или скажем так проводил опыты по моделированию временных континуумов и добился поразительных результатов,оборудовав свои покои не хуже помещений лаборатории из Черной Мезы в проекте студии Valve.Этот человек сделал величайшие открытия,работая на благо науки он пробовал всё новые средства изменения течения времени и самой временной материи,пока однажды не совершив ошибку в расчетах сам себя заключил в так называемый внутренний карманный мир и самостоятельно из него выбраться возможности не имеет.Но чтобы делал дядя без своего пытливого и толкового племянника.

Вот за племянника профессора нам и придется выступить в игре,разгадать кучу профессорских загадок и опробовать практически всё оборудование в огромных научных дядиных лабораториях,для того чтобы вызволить своего родственника из плена его же творений.Но не думайте что мы будем скучно и монотонно проводить время за решением задачек и перетаскивание предметов,отнюдь.Дело в том,что у дяди в лаборатории была особая вещь,с помощью которой он мог управлять временем и изменять состояние вещей,вещь эта ценная и незаменимая на протяжении всей игры.И вещь эта-перчатка,не обычная конечно-у неё есть несколько кнопочек нажав на которые в пределах лаборатории изменяются все вещи и время течет по другому.С помощью этой перчатки мы можем перенестись в четыре разных измерения.

Первое из них самое забавное и симпатичное-пушистое измерение,войдя в которое все вещи приобретают пушистый вид и практически теряют вес.Второе измерение-тяжелое,из названия видно что даже пустые картонные коробки наливаются тяжестью и являются самым настоящим неподъемным грузом.Третье измерение медленное,очень интересный режим замедления всего и вся в игре,даже лучи лазера в этом измерении почти застывают на месте.Ну а четвертое измерение-реверсной гравитации,иными словами все вещи,что не прибиты к полу намертво при входе в этот режим притягиваются к потолку,надо заметить что сами режимы изменения времени и вещей на нас не влияют,мы не замедлимся и не станем пушистыми.Однако все эти режимы,все четыре режима нам очень нужны и являются необходимым элементов для решения загадок и продвижению к конечной цели игры.

Поверьте,очень забавно и интересно порой просто манипулировать временем и измерениями и что то пробуя наблюдать какой это даст эффект.Например мы не можем пройти в соседнее помещение,дверь закрыта а стеклянную перегородку разбить нечем.Не беда-у нас в игре есть все необходимое для успешного игрового процесса и выполнения всех абсолютно задач.В режиме пушистости превращаем металлический сейф в легкую подушку и бросаем ею в стекло,не забыв переключить измерение в режим тяжелого.Сейф приобретает нормальный тяжелый металлический вид,разбивает стекло и тем самым даёт нам возможность перейти в другое помещение.

Стоит сказать что загадки в игре будут встречаться на каждом ходу порой придется поломать не раз голову прежде чем решение найдется.Но поверьте что решение окажется на проверку не таким уж и сложным,стоит только немного подумать чего мы добиваемся и применить с помощью перчатки несколько режимов измерений и вуаля-мы справились с очередной задачей на данном этапе игры.Помните(если играли в игры Portal и Portal2)как порой нелегко было найти решение от очередной загадки,особенно это касалось второй части портальной игры,вот где геймеры поломали голову,хотя решение найдется всегда,дак вот Quantum Conundrum если проводить аналогию с решением головоломок намного проще второй части портальной игры.И не просто проще,а я бы даже сказал интересней и зрелищней.

Для того чтобы игроку не так было скучно самому передвигаться по пустынным лаборатория дядюшки,разработчики ввели в игру забавное существо по имени Айк,ни то кот ни то другой зверь,но стоит заметить-что они не прогадали с ним,и пусть пользы практически от этого существа не будет,зато он тут к месту и добавляет море позитива своими выходками.Да,чуть не забыл-сами измерения в игре просто так переключать перчаткой не получится,нужно чтобы в генераторе стояла батарея именного того режима временного измерения какой мы и хотим использовать.А это как правило сделать будет затруднительно без выполнения новых задач и решения головоломок.

Но не отчаивайтесь,дядя,хоть и находится пока не известно где,он нас видит и сможет с нами общаться с помощью советов и комментариев,порой толковый,порой смешных.Вот так шаг за шагом мы и будем продвигаться по сюжету к поставленной цели по спасению дядюшки и исследованию его лаборатории,а это надо заметить очень увлекательное и интересное занятие.







3 комментария:

  1. Прочитав описание статьи появилось желание поиграть в данную игрушку, хоть и она выглядит очень детской. Но все же все мы в душе дети.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная игра. Графика и картинка чистые и четкие. Сюжет тоже уморительный и динамичный. Так что по крайней мере можно попробовать поиграть.

    ОтветитьУдалить
  3. Идеи возможно и похожи, но результат не похож на всех остальных .Очень хороший продукт игровой индустрии, который понавится геймеру.

    ОтветитьУдалить